Украшение ювелирных изделий гравированными изображениями в зооморфной тематике встречается в различных мировых культурах, и при этом, данная традиция сохраняется и по сей день: любой желающий в 21 веке может найти в продаже (в интернете, на рынке, в cпециализированных магазинах) перстни, украшенные изображениями птиц, зверей, растений и их различных сочетаний. Если из того что продается — вам ничего не понравилось, то можно обратиться с частным заказом к мастеру ювелиру.
В «старину», когда ещё не существовало сетей ювелирных магазинов и ломбардов, за украшениями обычно обращались именно к ним. В общем, не будет большой ошибкой считать, что традиция наносить на перстни изображения в зооморфной стилистике появилась практически наравне с появлением самих перстней как вида ювелирного украшения.

Целью данного материала не является познакомить читателя со всем многообразием зооморфных орнаментов на украшениях, когда-либо существовавших, или же познакомить его с географией и временными рамками таковых находок.

Рассмотрим конкретный пример: перстень и кольцо из серебра, с гравированным изображением льва на каждом из предметов —
как типичное проявление «зооморфии» в способе оформления ювелирного украшения.
Фото данных перстней были размещены на немецком аукционе «HERMANN HISTORICA», вместе с их кратким описанием. 
Серебряные перстни 16 века

Cеребряные перстни 16 (XVI) века с гравированным изображением львов (предположительно Балкано-Турецкие)

На массивной, лицевой стороне щитка 1-го перстня схематично выгравировано и вызолочено изображение льва. Спиральные канавки частично позолочены.
Размеры перстня: высота(длина) 2,8 см.

Второй предмет, кольцо, гораздо миниатюрнее первого, и при этом так же имеет гравировованное изображение в схожей стилистике исполнения. Само изображение и овальный выступ с лицевой стороны так позолочены.

Размеры: высота (длина) 3,1 см.

Общий вес  обоих изделий 30 г
Атрибутированы представителями аукциона как балкано-турецкие перстни 16 века нашей эры.

Оба изображения на 2-х разных предметах обладают общими чертами в стиле «резки» (нанесения) изображения. Это наводит на мысли о  том, что и перстень, и кольцо могли быть выполнены одним и тем же мастером-ювелиром (например, на заказ). Также может свидетельствовать о наличии устоявшихся «правил», каноничности в исполнении символов (в данном случае рассматривает лев как символ). Так же может говорить о наличии моды на изображения такого рода на украшении-перстне или кольце.

Понравился материал? Поддержите развитие нашего проекта

🌟СТАРКА🌟  Общероссийская Этнографо-Археологическая Экспедиция,

и интересных публикаций станет больше!

 🌟СТАРКА🌟 Общероссийская Этнографо-Археологическая Экспедиция