Жречество и шаманизм в скифскую эпоху (ред. А.Ю. Алексеев и др.)

скачивайте и читайте онлайн бесплатно

Материалы международной конференции. СПб. Государственный эрмитаж, 1996. 202 страницы

Жречество и шаманизм в скифскую эпоху (ред. А.Ю. Алексеев и др.): скачать бесплатно

Содержание:


Генезис и развитие жречества и шаманства.

Мачинский Д.А. Земля аримаспов в античной традиции и «простор ариев» в Авесте.
Черносвитов П.Ю. Эволюция «картины мира» как эволюция типа мышления.
Янков А.Г. О вопросе психологического объяснения шаманства.
Потёмкина Т.М. Археоастрономические объекты как один из источников изучения генезиса жречества.
Дэвлет М.А. Генезис шаманства по материалам наскальных изображений Сибири.
Семёнов Вл.А. Некоторые шаманистические элементы в культуре ранних кочевников Тувы.
Черемисин Д.В., Запорожченко A.B. «Пазырыкский шаманизм»: артефакты и интерпретации.
Мотов Ю.А. Нарты, «бцри», шаманы (О мужчинах, пляшущих симд).
Кенин-Лопсан М.Б. Тайна идола Бору — идола волка тувинских шаманов.
Боковенко Н.А. Проблема реконструкции религиозных систем номадов Центральной Азии в скифскую эпоху.


Культы и ритуалы по археологическим источникам.

Балонов Ф.Р. Arkeythos, Juniperus Sp., можжевельник: мифологические и ритуальные аспекты.
Бургер Г. Начало и развитие магического мира Юго-Западной Европы в зеркале археологии (Проспект статьи).
Вадецкая Э.Б. Атрибуты служителей культа по древним погребениям Енисея.
Тишкин A.A. Ориентация погребенных людей в курганах раннескифского времени Горного Алтая.
Зуев В.Ю. Научный миф о «савроматских жрицах».
Чугунов К.В. Погребальный комплекс с кенотафом из Тувы (К вопросу о некоторых параллелях археологических и письменных источников).
Матвеева Н.П. Следы отправления культов в погребальных памятниках саргатской культуры.
Джумабеков Г.С. О сакральной функции котлов из семиреченских «кладов».
Худяков Ю.С. Поминальные памятники пазырыкской культуры Горного Алтая.
Гаврилова А.А. Пятый пазырыкский курган. Дополнение к раскопочному отчёту и исторические выводы.
Дьяконов И.М. Послесловие к статье А.А. Гавриловой.
Марсадолов Л.С. Краткое послесловие к статье А.А. Гавриловой.
Савинов Д.Г. Об обряде погребения больших Пазырыкских курганов.
Бейсенов А.З. Некоторые вопросы изучения культово-ритуальных курганов с каменными грядами Казахстана на современном этапе.
Красниенко C.B. Впускные захоронения как элемент тагарского обряда.
Гусаков М.Г. Круглые жилища дьяковской культуры (опыт исторической реконструкции).
Длужневская Г.В. Погребально-поминальная обрядность енисейских кыргызов и шаманский погребальный обряд тюркоязычных народов Саяно-Алтая и Южной Сибири.
Скифские рисунки
Религиозно-мифологические представления в изобразительном искусстве.

Марсадолов Л.C. Пазырыкский грифон и современность.
Вольная Г.Н. Космологические представления народов Притеречья в искусстве скифо-сибирского звериного стиля (анализ семантики конской сбруи).
Лукьяшко С.И. Семантика изображений на жертвенных ложечках VI-IV вв. до н.э.
Баратов С.Р. К вопросу реконструкции космогонических и религиозных представлений саков Ферганы.
Килуновская М.Е. Наскальные изображения как элемент религиозно-мифологических представлений ранних кочевников Центральной Азии (по материалам из Тувы).
Яценко С.А. Загадочные монстры пазырыкцев и китайская мифология эпохи Чжоу.
Русяева М.В. Интерпретация изображений на сахновской золотой пластине.
Metzler D. On the religions and political meaning of the sheep ­skin/fleece the golden pectorale from Tolstaia Mogila in a comparative perspective.
Минасян Р.С. О способе изготовления металлических сосудов с рельефными изображениями в скифскую эпоху (кубок из «Частых» курганов).
Казачинова (Мелейек) Г.И. О семантике древних енисейских каменных изваяний и современных хакасских детских скороговорок.
Дэвлет Е.Г. О скелетном стиле в наскальном искусстве (азиатско-американские параллели).
Жреческие курганы
Жрецы и научные представления об окружающем мире.

Чернетенко Ю.А., Марсадолов Л.С. Отождествление древнекитайских созвездий с картой звёздного неба в области эклиптики.
Кузнецов Н.Н., Марсадолов Л.С., Сигедина Н.Г. Каменные «ворота» Салбыка.
Ершова Г.Г. К вопросу о формировании мезоамериканской модели мира в первом тыс. до н.э. Ранняя мифология и научные знания.
Монгуш В.Т. Тувинский шаманизм в экспозиции Республиканского музея.


Понравился материал? Поддержите развитие нашего проекта

🌟СТАРКА🌟  Общероссийская Этнографо-Археологическая Экспедиция,

и интересных материалов станет больше!

 🌟СТАРКА🌟 Общероссийская Этнографо-Археологическая Экспедиция